С развитием всемирной паутины растет количество сайтов. А также увеличивается роль интернета в бизнесе. Много фирм уже активно ведут свою деятельность как в реальной жизни, так и в сети. А что надо, чтобы товары и услуги находили в сети?
Правильно, высокие позиции. А этого можно добиться за счет разных методов. Основной из них – покупка ссылок. Поэтому в интернете начали появляться сайты, основная цель которых – продажа ссылок. Зачастую они не несут какой-либо полезной информации людям. Да и посещаемость их низкая. Все, что надо для таких сайтов – показатели тИЦ и PR. Как только эти пузомерки растут, увеличивается и цена ссылок с сайта.
Сначала их было мало. Но потом количество сайтов для продажи ссылок стало быстро расти. Это заметили поисковые системы. И начали борьбу с такими сайтами. Для этого изобрели разные алгоритмы, которые называют фильтрами.
АГС – это фильтр от Яндекса. Этот фильтр исключает из поисковой выдачи сайты, которые активно торгуют ссылками и не представляют интереса для посетителей. Методы определения ГС не разглашаются. Но ясно вот что. Чрезмерная продажа ссылок ведет к наложению фильтров. Если сайт продает по несколько ссылок со страницы, то это может привести к фильтру. А если сайты, на которые ссылается, “плохие” (фарма, адалт, гамблинг) то можно с уверенностью сказать, что это явный претендент под АГС. Правда, могут исключать из индекса не весь сайт, а часть страниц. Если сайт вообще пропадает из результатов поиска – то это уже бан.
Ходят разные догадки об АГС. Среди них – неуникальный контент, стремительный рост ссылочной массы, качество ссылок на сайт и т.д. Но в точности об этом знают только в Яндексе.