Журналисты BBC считают, что рекламные кампании в Facebook недостаточно эффективны. Сегодня компании, продвигающие свой бренд через Facebook, тратят свои бюджеты вхолостую. Такие результаты специалисты получили, сделав экспериментальную рекламную кампанию. Оказалось, что «лайки» к постам часто ставят пользователи, не заинтересованные в тех или иных услугах или продуктах.
Прорекламировав фейковую компанию VirtualBagel, исследователи получили аудиторию из Индии, хотя кампания была орентирована также на США и Великобританию. На запрос исследователей администрация Facebook ответила, что не видит доказательств низкой эффективности рекламы.
По мнению аналитиков, среди пользователей социальной сети высокий процент фиктивных аккаунтов и спамерских учетных записей. Много лайков, полученных в процессе рекламных кампаний, поставлено такими пользователями. Как утверждает эксперт Грэхем Клули, многие из таких аккаунтов управляются централизовано и позволяют работать в Facebook от имени тысяч пользователей, например, просто «лайкать» нужные посты.
В этом году представители Facebook сообщили, что на долю мнимых аккаунтов приходится около 5-6% учетных записей. Таким образом, число спамерских аккаунтов достигло 54 млн. Но специалисты считают, что реальная цифра может оказаться намного выше.