Home Интернет школа Уроки Action Script 3.0
Уроки Action Script 3.0

Уроки Action Script 3.0

Автор: Редактор
0 коммент 52 просмотров
Уроки Action Script 3.0

Уроки Action Script 3.0

Запустим Flash CS4 при запуске программы выберем пункт меню ActionScript 3.0

№1
Чтобы начать писать код нажмем правой кнопкой на первый кадр и выберем пункт Action(F9). Вот у нас рабочее поле для написание нашего кода.
Начнем наше изучение с переменных значение типов такие как Number,int,uint.
Напоминаю вам что Flash различает Number как значение ,а number как обычное слово, незабываем это.

Number числовой тип от 4.9406564584124654e-324 до 1.79769313486231e+308

int числовой тип от -2147483648 до 2147483647 (только целые числа)

uint числовой тип от 0 до 4294967295 (только целые числа)

Давайте уже приступим к нашей первой программе:

var a1:Number = 1;
var b1:Number = 2;
trace(«a:»+x1);
trace(«b»+y1);

Прописав код запустим наш проект Control->Test Movie(ctrl+enter).
Если вы первый раз открыли Flash то для вас тут много чего не понятного разберём всё по порядку:
var- выражение для объявления локальных переменных и переменных
мувиклипов.
x1,y1 — наши переменные.
trace -выражение вычисляет значение выражения и выводит значение на панель Output.

Теперь попробуем проделать операции с нашими переменными:
var a1:Number = 1;
var b1:Number = 2;
trace(«a+b:»+a1+b1+a1);

Теперь запустив программу Output выдаст вам такие значения (a+b+a:121).
Правильно это не ошибка просто он складывал эти числа в строку чтобы он проделывал математическое сложения нужно заключить переменные в скобки trace(«a+b:»+(a1+b1+a1));
Ну вот другое дело теперь у нас получилось (a+b:4) также можете проделать такие операции с делением (/)умножением(*) и вычитанием(-).
Теперь научимся выводить результат в text на экран.
Создадим на Сцене Text tool (T) и дадим ему имя в <Instanse name> rezult_txt.
var a1:Number = 1;
var b1:Number = 2;
rezul_txt.text =»» +(a1+b1);
Запустив программу нам на экран выдаст 3.

№2
Функции выполняют обычные операции в ActionScript. Создав функцию вы можете повторять одну и туже операцию несколько раз не записывая один и тот же код несколько раз.

function primer ([select0, select1,…selectN]){
return()
}

primer -Имя новой функции.
select -Идентификатор, представляющий передаваемый функции параметр.
return- Инструкции ActionScript, которые вы определили в качестве тела function.

Определим функцию sqr, которая принимает один параметр и возвращает Math.pow(x, 2) этого параметра:

function sqr(x1:Number) {
return Math.pow(x1, 2);
}
var y1:Number = sqr(3);
trace(y1);

Если всё правильно то у вас должно вывести ответ 9.

№3
Рассмотрим циклы с их помощью в любом языке программирования можно осуществить различные повторяющиеся действия, циклы могут быть с условиями, с параметрами, со счетчиками. Мы чаще всего будем использовать цикл for(цикл со счетчиком).

И так вспомним наш первый урок создадим Text tool дадим ему имя rezul (результат). старайтесь называть вещи своими именами чтобы не запутаться.
И пропишем код на сцене:

for (var i:Number=0; i<10; i++) {
rezul_txt.text =»» +int(Math.random()*10);
}
У нас новый цикл со счётчиком число повторений которого равно i , и типом Number, затем пишем сколько раз будем повторять действия в нашем случае 10, и чтобы наш цикл был не бесконечным прибавим к нему по 1, т.к в начале сказано что i = 0. Затем наш результат выводиться в текст.
Math.random — Метод возвращающий всевдослучайное число n,
причем 0 <= n < 1.

Теперь рассмотрим массивы они представляют собой специальные хранилища переменных любого типа.Своего рода таблица данных, в которую можно добавлять, удалять и использовать элементы.
Давайте создадим массив днями недели и переменные для массива с порядковыми числами.
var a:Array = new Array(«пн»,»вт»,»ср»,»чт»,»пт»,»сб»,»вс»)
trace(a[0],a[1],a[2],a[3],a[4],a[5],a[6]);
у нас в OUTPUT выведутся наши дни недели.

Related Posts

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Privacy & Cookies Policy