Какие же рейтинги и голосования в Интернет-магазинах могут быть:
1) Голосование пользователей- то пользователи могут голосовать за определенный товар и выставлять ему свои рейтинги
2) Рейтинг системы – он выставляется автоматически на основе каких-то параметров
3) Рейтинг экспертов – вы как эксперт (владелец этого Интернет магазина) можете рассказывать об этом товаре более подробную информацию, делать его обзоры и выставлять свои рейтинги.
Теперь более подробно: голосование пользователей, один пользователь может проголосовать и поставить пять звезд товару, но эта выборка будет не репрезентативна, потому что на другой товар более востребованный может проголосовать около пятидесяти человек и выставить четыре звезды. По этому покупатели смотрят на рейтинг спроса, он лучше купит товар, за который проголосовало пятьдесят человек и поставили товару оценку четыре звезды, чем тот товар, за который проголосовал один человек и поставил пять звезд. Также если этот товар находится на другом сайте у которого больше посетителей, за него больше голосов, то рейтинг будет различаться. Поэтому рейтинг пользователей ни о чем не говорит и он не может быть посчитан адекватно
Рейтинг системы делится на несколько составляющих: по количеству просмотров, товар в начале каталога естественно будет больше просматриватся, товары находящиеся внизу страницы чуть меньше, но тоже больше чем товары в середине, почему так происходит: когда пользователь прокручивает весь каталог, он доходит до конца и перед тем как пролистнуть на следующую страницу ему будет лень ждать, когда загрузится следующая страница и он нажмет на какой-нибудь из последних товаров тоже. По этому количество просмотров ни о чем не говорит. По количеству покупок: старый товар может больше покупаться, чем новый – это естественно.
Выходит новая модель, она еще не набрала обороты по количеству покупок. Выходит по рейтингу старая модель еще лучше, чем новая — ведь это тоже не правильно. По этому этот рейтинг тоже ни о чем не говорит. И по количеству отзывов обсуждений. В случаях с книгами это хорошо работает. Чем больше отзывов обсуждений, тем больше эта книга востребована и ее стоит прочитать, хотябы, для того чтобы с этим социумом поддержать разговор. Но в случаях с бытовой техникой количество отзывов может быть негативным, может быть много негативных отзывов именно тогда когда эта вещь перестала работать. Пользователь заходит на сайт и говорит всем: «Ни когда не покупайте эту вещь, она сломается у вас через неделю! Я устал с пальником ее постоянно чинить!»
Рейтинг экспертов. Вы как эксперт можете сами ставить свои рейтинги, вы можете делать свои обзоры. Вы можете делать свои рейтинги не только по соотношению цена-качество, но и по скорости достижения цели с помощью этого товара пользователем. В этом примере это могло бы быть скорость сброса веса при помощи этой беговой дорожки.