Про размещение блоков контекста

0
95

контекстСегодня я хочу коснуться темы контекстной рекламы на сайтах. На мой субъективный взгляд именно это направление онлайн-заработка, хоть оно и не является самым прибыльным, представляет из себя наиболее стабильный и честный вид зарабатывания денег в сети Интернет. И лично я именно это направление считаю для себя приоритетным.

Правда, в данный период времени самый значительный доход идет, как и у многих, с sape, однако разрыв между уровнем доходов с этих двух видов заработка медленно но верно сокращается. Несколько дней назад уровень дохода с AdSense впервые превысил 10 долларов за сутки, и это явилось наглядным подтверждением того факта, что упорное и целенаправленное копание в этом направлении со временем обязательно даст хорошие результаты.

Ключевым моментом при монетизации сайтов при помощи контекстной рекламы является максимально удачное размещение рекламных блоков. Пробежавшись глазами по некоторому количеству статей, посвященных контексту, вы сразу заметите ряд общих рекомендаций по расположению рекламных блоков. Как правило, советуют по возможности размещать блоки в следующих местах – непосредственно под “шапкой” сайта, в правом/левом верхнем углу и в конце статей (постов). Три места для размещения соответствуют количеству различных рекламных блоков, которые разрешены Гуглом к одновременному размещению в пределах одной страницы сайта. Конечно, есть много сайтов, которые пренебрегают этим правилом, однако рисковать я бы все же не советовал – так и страницы будут выглядеть поприличней, и не будет повода опасаться санкций со стороны Гугла.

Итак, общие рекомендации известны. Однако, решив размещать на своих сайтах блоки контекстной рекламы, нужно быть готовым к тому, что даже на ресурсах с хорошей посещаемостью денежные потоки не обрушатся сразу не отходя от кассы 🙂 И это вовсе не значит, что данный вид заработка малоперспективен. Дело в том, что общие рекомендации справедливы лишь в общем случае, и схемы размещения и формат блоков чаще всего сугубо индивидуальны для каждого сайта. Один и тот же блок, расположенный на одном и том же месте, но на разных сайтах, в одном случае может стать самым кликабельным на странице, а в другом – количество кликов может быть чуть ли не нулевым. Предугадать это заранее не всегда возможно, и только постоянные эксперименты с местоположением блоков и их форматами со временем приведут к оптимальному варианту.

Как обычно, вспомню собственный опыт. На сайте, откуда сейчас идет основной доход с Адсенса, я 5 или 6 раз корректировал варианты размещения и форматы блоков, пока не добился хорошей кликабельности. Причем один-единственный блок, на который зачастую приходится половина, а то и больше, всего суточного дохода с контекстной рекламы, находится в месте сайта, упоминания рекомендации которого я не видел ни в одной из статей о контекстной рекламе. К примеру, за прошлые сутки он в одиночку принес почти $5. Так что – эксперименты и еще раз эксперименты, дети мои, ищите и обрящете 🙂