Правила общения по телефону

0
117
Правила общения по телефону
Правила общения по телефону
Правила общения по телефону
Правила общения по телефону

[dropcap]Р[/dropcap]абота в Интернете является сейчас довольно популярным способом заработка. Это даже не столько может быть основная работа, сколько подработка. Но в любом случае, если фриланс занимает достаточно много Вашего рабочего времени, наверняка Вы используете голосовую связь в процессе общения с заказчиками.
В таком случае Вам очень пригодится знать, какие правила желательно соблюдать, общаясь с Вашим визави по телефону или через телефонные программы типа «скайп». Ведь, работая фрилансером, чувствуешь себя достаточно свободным человеком. А при общении по телефону желательно свою раскованность не афишировать.
Если соблюдать те рекомендации, которые указаны ниже, Вам будет довольно просто произвести впечатление предупредительного и внимательного собеседника, а это также будет способствовать Вашей успешной работе.

  1. Для общения с Вашим собеседником обеспечьте тишину в помещении, где Вы будете говорить. Если рядом кто-то делает, например, ремонт, то его звуки будут слышны лучше, чем то, что говорите Вы.
  2. Если в результате возникшей необходимости Вам надо сменить помещение, предупредите об этом Вашего партнера и отключитесь от связи. Заставлять собеседника ждать Вас и оставаться на линии – невежливо.
  3. Также неприемлемо разговаривать одновременно с клиентом по телефону и делать какие-либо замечания или комментарии в адрес тех, кто находится с Вами рядом.
  4. Известно правило о том, что звук имени человека – это самый сладкий для него из всех звуков. Не забывайте это, особенно приветствуя того, с кем Вы будете говорить. Желательно слова приветствия произнести вслух, не зависимо оттого, что компьютерная программа уже всем объявила, кто кому звонит.
  5. Для создания непринужденной атмосферы вполне позволительно слегка отступать от темы. Но лирические отступления не должны уводить в сторону от нее.
  6. Разговаривая по телефону с достаточно удаленным собеседником, есть опасность начинать говорить одновременно. А это невежливо. Тем более недопустимо перебивать говорящего. Но уж если нужно срочно вставить какую-либо фразу – пусть тот, кто уже начал говорить, доскажет свою мысль. А главное – помните, в разговоре, часто, слушать – выгодней, чем говорить. Тот, кто слушает, получает больше пользы.
  7. Избавьтесь от слов-паразитов, жаргона, сленга, слов-заменителей. Эти обороты будут отравлять слух Вашего собеседника.
  8. Для улучшения контакта очень эффективен прием перефразирования сказанного собеседником. Повторив мысли Вашего клиента своими словами, Вы подтвердите то, что Вам все понятно, а также то, что Вы с этими мыслями согласны. Например, перечислите те действия, которые будут Вами выполнены согласно пожеланию клиента.
  9. То, как мы выходим из разговора, даже важнее его начала. Чтобы сделать выход правильно, полезно легонько пройтись по основным моментам всего того, о чем говорилось. И не забудьте условиться о новой встрече или звонке. Не поскупитесь на благодарность за то, что Вам уделили драгоценное время.

Красивому общению нужно учиться постоянно. И пригодиться это может каждому – и в жизни, и в работе.