[dropcap]Р[/dropcap]абота в Интернете является сейчас довольно популярным способом заработка. Это даже не столько может быть основная работа, сколько подработка. Но в любом случае, если фриланс занимает достаточно много Вашего рабочего времени, наверняка Вы используете голосовую связь в процессе общения с заказчиками.
В таком случае Вам очень пригодится знать, какие правила желательно соблюдать, общаясь с Вашим визави по телефону или через телефонные программы типа «скайп». Ведь, работая фрилансером, чувствуешь себя достаточно свободным человеком. А при общении по телефону желательно свою раскованность не афишировать.
Если соблюдать те рекомендации, которые указаны ниже, Вам будет довольно просто произвести впечатление предупредительного и внимательного собеседника, а это также будет способствовать Вашей успешной работе.
- Для общения с Вашим собеседником обеспечьте тишину в помещении, где Вы будете говорить. Если рядом кто-то делает, например, ремонт, то его звуки будут слышны лучше, чем то, что говорите Вы.
- Если в результате возникшей необходимости Вам надо сменить помещение, предупредите об этом Вашего партнера и отключитесь от связи. Заставлять собеседника ждать Вас и оставаться на линии – невежливо.
- Также неприемлемо разговаривать одновременно с клиентом по телефону и делать какие-либо замечания или комментарии в адрес тех, кто находится с Вами рядом.
- Известно правило о том, что звук имени человека – это самый сладкий для него из всех звуков. Не забывайте это, особенно приветствуя того, с кем Вы будете говорить. Желательно слова приветствия произнести вслух, не зависимо оттого, что компьютерная программа уже всем объявила, кто кому звонит.
- Для создания непринужденной атмосферы вполне позволительно слегка отступать от темы. Но лирические отступления не должны уводить в сторону от нее.
- Разговаривая по телефону с достаточно удаленным собеседником, есть опасность начинать говорить одновременно. А это невежливо. Тем более недопустимо перебивать говорящего. Но уж если нужно срочно вставить какую-либо фразу – пусть тот, кто уже начал говорить, доскажет свою мысль. А главное – помните, в разговоре, часто, слушать – выгодней, чем говорить. Тот, кто слушает, получает больше пользы.
- Избавьтесь от слов-паразитов, жаргона, сленга, слов-заменителей. Эти обороты будут отравлять слух Вашего собеседника.
- Для улучшения контакта очень эффективен прием перефразирования сказанного собеседником. Повторив мысли Вашего клиента своими словами, Вы подтвердите то, что Вам все понятно, а также то, что Вы с этими мыслями согласны. Например, перечислите те действия, которые будут Вами выполнены согласно пожеланию клиента.
- То, как мы выходим из разговора, даже важнее его начала. Чтобы сделать выход правильно, полезно легонько пройтись по основным моментам всего того, о чем говорилось. И не забудьте условиться о новой встрече или звонке. Не поскупитесь на благодарность за то, что Вам уделили драгоценное время.
Красивому общению нужно учиться постоянно. И пригодиться это может каждому – и в жизни, и в работе.