Home Сайтостроение Как сделать хороший сайт

Как сделать хороший сайт

Автор: Редактор
0 коммент 24 просмотров

делаем хороший сайт

Захлебываясь и утопая, с воодушевлением или с ненавистью, внимательно и вдумчиво или сломя голову напролом. Интернет море давно уже вышло из своих берегов и неумолимо затопило все аспекты нашей жизни, поглощая все больше жаждущих пользователей.
«Кто ищет то всегда найдет» это, конечно же, давно не про интернет.
Увы, паутина слишком спуталась из — за обилия коммерции, спама, неумелой рекламы друг друга, яркими «интригующими» предложениями и прочего. Нам, простым искателям, не всегда улыбается удача в поисках нужного файла, видеоклипа, реферата, статьи и вообще любой информации.
У кого то не хватает терпения, у иных в 4 часу в онлайн запотеют очки, у третьих уже что-то коротит в системном блоке, и в итоге мы сдаемся, хотя по факту, уже 3 раза пробегали мимо нужной нам ссылки на киношку или совета по поливке сирени в субтропическом климате.
Но статья адресована не искателям, а вам, господа сайтостроители.
Ведь именно по вашей неосмотрительности вы можете потерять уйму ценных и полезных посетителей или клиентов.
А в чем же причина? Давайте поймем одну простую вещь. У нас есть пять органов чувств, с помощью которых мы добываем для мозга информацию. Интернет же задействует в полной мере лишь одну из них. Правильно, ЗРЕНИЕ! Тут рассматривается подсознательный аспект при дизайне.
И вот, каким — то чудом (или результатом долгих ваших стараний и вложений) Гугл или Яндекс выдал ваше творение на первой или второй странице результатов (дальше третьей страницы заходят лишь совсем отчаявшиеся, поверьте исследованию). Но к удивлению пользователи почему то так же быстро спрыгивают с него как и заходят.
Статьи, прочитанные мной по этому поводу, являлись так сказать черезчур абстрактными, и толковых, конкретных советов не дали ни в одной.
Вот причины, по которым люди могут избегать вашего сайта:
Первое что будет бросаться в глаза — Фон! Учеными доказано, что он мгновенно откладывается на подсознании и влияет на воспринимаемую информацию. Да да, всего лишь неправильно выбранный цвет заднего плана дает сигнал мозгу пользователя ,и возникает подсознательный дискомфорт, мысленное неудобство. Итак, наиболее приятны глазу:
Белый
Светло-голубой
Кофе с молоком
Светло серый.
Именно эти цвета и преобладают на популярных и пользующихся спросом сайтах. Они несут в себе спокойствие и нейтральность, на таком фоне информация, которую вы хотите донести «пройдет в мозгах» лучше всего.
Тут важен аспект привыкания. То есть например, если бы сайт Вконтакте был оформлен на ядовито зеленом фоне, это конечно, вызвало бы множество негативных отзывов от пользователей ,но основной аудитории ресурс бы не потерял ,так как уже является в сознании людей образцом и идеалом определенных качеств. Другое дело, когда вы пытаетесь посредством паутины научить людей вязать валенки по своей особой уникальной технологии.
Обыскав множество сайтов различной направленности, от футбольных тотализаторов до рецептов кавказской кухни, у меня сложилась вполне ясное представление о влиянии цвета на тематику и восприятие.
Итак:
Теплые тона, оранжевый, бежевый, светло-желтый наиболее подходят для направлений:
кулинария, литература, интерьеры , история, живопись и т.д. То есть, в основном связанные с творческой деятельностью.
Преобладание зеленых или синих оттенков характерно для медицины, спорта, финансов ,новостей, техники.
А теперь посмотрим, что делать крайне не рекомендуется.
Использовать в качестве фона зелено-коричневый (грязный цвет) и темно-фиолетового, он вызовет напряжение и чувство дискомфорта при долгом зрительном контакте.
Будьте осторожны с черным цветом, без грамотного оформления он создает негативный образ.
Итак, вы определились с тематикой и общим тоновым решением. Очень важно так же сделать грамотно контрасты.
Вот какие цвета обладают наибольшей контрастностью друг с другом:
Красный с зеленым, салатовый с розовым, яично-желтый с синим, желтый с сиреневым, лайм с фиолетовым.
Данные сочетания могут быть использованы для создания каких-либо блоков сайта, а сами прекрасно будут смотреться на черном или на белом фоне.
Итак, вы определились с направленностью и стилистикой, подобрали основную цветовую гамму странички. Теперь перед вами стоит задача грамотной компоновки объектов, пунктов меню, картинок, текста и прочего контента. Здесь действует правило» золотой середины». Если вы вывалите кучу информации на главную страницу, перемешаете ее с вашими новостями, добавите в ленту много красочных фотографий, откроете в меню все подпапки «для удобства» и развесите яркие сияющие баннеры со всех сторон, знайте — это подсознательно сильно затормозит и запутает пользователя на некоторое время. Объясняется это тем, что наш взгляд ,хоть и фокусируется в определенных точках, на самом деле впитывает ежесекундно все находящееся на экране и откладывается в неосознанную память. На определенном уровне мозг устает и появляется раздражение, даже после трех минут присутствия на страничке.
Есть и обратная сторона – если информации будет слишком мало, все оформлено черезчур минималистично, нигде не висят рекламные баннеры, все по разделам, категориям, а ваш сайт к примеру каким-то образом относиться к коммерции, товарам или услугам, то у пользователя в голове возникает два предположения ,которые и будут ограждать от его взаимосвязи с вами. Первое — это то ,что сайт сделан на скорую руку, небрежно, то есть наплевательски по отношению к пользователю, а второе — что на вашем ресурсе слишком мало пользователей, и в век повсеместного интернет обмана, мозг даст вам команду быть осторожнее. Так что постарайтесь расположить все равномерно по всем страницам сайта ,уделяя особое внимание главной странице.
И это лишь НЕОЧЕВИДНЫЕ причины, сигналы восприятия, что уж говорить о самом содержании. Ведь пользователи давно уже не доверяют всему что видят.

Related Posts

Этот сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы будем считать, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее

Privacy & Cookies Policy