SEO копирайтинг – это сравнительно новое явление, возникшее на стыке таких областей деятельности, как маркетинг и информационные технологии. Своим появлением оно обязано бурному развитию сети Интернет, увеличению количества пользователей и повышению объемов продаж различных интернет-магазинов.
SEO-копирайтинг имеет огромное значение в любом современном интернет-проекте. Успешность каждого стартапа определяется прежде всего численностью его аудитории, большая часть которой обычно приходит из поисковых систем. В свою очередь, поисковые системы, не имеющие возможности оценить качественные показатели ресурса, могут ориентироваться лишь на количественные характеристики web-страницы, такие как объем текста, количество вхождений ключевых слов, плотность их расположения, и т.д. Роботы поисковых машин не могут как человек определить полезность сайта, поэтому «рассчитывают» ее математически. Найти оптимальное соотношение привлекательности текста для посетителя и релевантности для поисковой системы – вот главная задача SEO-копирайтера.
Три составляющие SEO-копирайтинга
SEO оптимизация подразумевает собой такое преобразование текста, которое сделает его интересным одновременно и для посетителя сайта, и для поисковой системы. В связи с этим, традиционно выделяют 3 составляющие SEO-копирайтинга:
создание уникальных, активных, побуждающих читателя текстов;
подготовка текстов к публикации, их визуальное оформление;
оптимизация текстов для поисковых систем.
Каждая из этих задач имеет прямое отношение к конечным целям SEO копирайтинга – видимости в Интернете и повышении объемов продаж.
Создание продающих текстов напрямую влияет на мнение посетителя сайта о компании, что сказывается на его решении о покупке предлагаемого товара. Именно тексты, их характер и качество, склонят клиента либо принести фирме свои деньги, либо добавить ее в свой персональный (а часто и коллективный) черный список.
Визуальное оформление – едва ли не единственный инструмент, помогающий привлечь и задержать внимание посетителя на определенном фрагменте информации. Изобилие информации в сети привело к тому, что пользователи часто уже не читают, а лишь просматривают содержимое сайта, поэтому для привлечения их внимания необходимо использовать все доступные методы.
Оптимизация текста – тот необходимый процесс, который и призван найти тексту своего читателя. Без этого ключевого момента, грамотно составленный, качественные и интересный текст может так и остаться нерелевантным с точки зрения поисковых систем, а значит и не принесет никакого эффекта.
Отличие от обычного текста
Чем же отличается SEO оптимизированный текст от текста, например, этой статьи? Правильный ответ – ни чем. Действительно, оптимизированный под поисковые системы текст должен всегда оставаться человеко-читаемым, и в идеале не должен вызвать никаких подозрений ни у клиента, ни тем более у модератора поисковой системы. «Накаченные» ключевыми словами, лишенные смысла и лаконичности тексты обязательно отпугнут посетителя, а в худшем случае приведут к нежелательным действиям со стороны поисковых машин.
Грамотная оптимизация предполагает собой использование только «разрешенных» методов, не повышающих риск возникновения нежелательных последствий. Такая обработка наиболее безопасна и обычно не вредит читаемости текста.
К таким методам относятся:• включение ключевых слов в верхние части страницы (теги <title>, <h1>, <h2>, начальные абзацы)
выделение ключевых слов тегами <strong> и <em>
включение в текст точного вхождения ключевых фраз (такими, как они используются в поисковом запросе)
уменьшение расстояния между ключевыми словами в тексте
верификация HTML-кода страницы, доведение его до требований стандарта языка HTML.
Общей рекомендацией также является использование в тексте 5-7% ключевых слов относительно количества всех остальных. Превышение этого параметра может привести к санкциям от поисковых машин, а использование меньшего количества ключевых слов снизит релевантность страницы поисковому запросу. Также приветствуется отдельное использование в тексте слов, составляющих ключевую фразу.
Подводя итог, следует отметить, что важность грамотного SEO-копирайтинга трудно переоценить. Получение новых клиентов при помощи Интернета неразрывно связано с различными воздействиями на поисковые системы. Среди таких воздействий, SEO-копирайтинг является наименее затратным, и, вместе с тем, довольно эффективным. При отсутствии на web-сайте релевантных поисковым запросам страниц посещаемость ресурса не достигнет высоких значений, а без красивых продающих текстов количество посетителей не конвертируется в прибыль для компании.